winter

Зимові Горгани 2 - через Сивулі в Бистрицю (частина 2)

Друга частина другого у 2020 зимового похода у Горгани. Ходили майже тиждень (6 днів) і пройшли біля 80 км.
Маршрут: Стара Гута - пол. Середня - г. Висока - хр. Матагів - околиці Осмолоди - Плісце - околиці Осмолоди - пер. Боревка - траверс Сивулі - Бистриця.

День 5. 12.02. пер. Боревка - траверс Сивулі - полонина Рущіна, +550м, -450 м., 9 км.

Після вчорашніх подвигів з ранку не поспішаємо, виходимо десь в [9:40].


Collapse )
Зимові Горгани - дубль 2 (фото)
Зимові Горгани 2 - через Високу на Плісце і назад (частина 1)
winter

Зимові Горгани 2 - через Високу на Плісце і назад (частина 1)

В середині лютого знову сходив у Карпати, з іншою компанією. Теж ходили майже тиждень (6 днів) і пройшли біля 80 км.
Маршрут: Стара Гута - пол. Середня - г. Висока - хр. Матагів - околиці Осмолоди - Плісце - околиці Осмолоди - пер. Боревка - траверс Сивулі - Бистриця.

Спочатку планували старт із Осмолоди, пройти кільце Грофа - Попадя, і потім рухатися через Високу та/або Сивулі. Але потім вирішили спростити собі добирання до старту і почати із Старої Гути. Приблизно так, як проходить фіолетовий трек на мапі, але у останній момент вирішили йти на Високу не через Ігровець, а через полонину Середню.

Але (не)погода внесла корективи - день просиділи на Плісце. На наступний день погода не покращилась - тому пішли вниз і далі на Боревку по жовтому маршруту. Маршрут який пройшли, показано жовтим кольором.



Collapse )
wIMG_7145.jpg

На останніх кілометрах швидкість впала до 1 км/год. На Боревку дісталися біля 9-ї вечора.

Зимові Горгани 2 - через Сивулі в Бистрицю (частина 2)
Зимові Горгани - дубль 2
winter

Зимові Горгани - дубль 2

На минулому тижні, тобто вже майже тиждень тому знову сходив у Карпати, з іншою компанією.
Цього разу вирішили ще захопити кільце Грофа - Попадья. Але (не)погода внесла корективи - день просиділи на Плісце. А потім був епічний перехід на Боревку по жовтому маршруту.
Маршрут: Стара Гута - пол. Середня - г. Висока - хр. Матагів - околиці Осмолоди - Плісце - околиці Осмолоди - пер. Боревка - траверс Сивулі - Бистриця.
На зворотньому шляху пів дня провели во Франківську - дуже приємне місто, не гірше Львова для післяпохідного релаксу.

на полонині Середня

Collapse )
Бистриця
common

Вкладыш в спальник - выбор и опыт использования

Став год назад обладателем пухового спальника, задумался о покупке вкладыша в спальник aka liner. В первую очередь, для защиты спальника от грязи - я и синтетические спальники предпочитаю не стирать, а тем более пуховый. Кроме того, производители обещают при использовании вкладыша увеличение на несколько градусов температурных характеристик спальника.
Выбор затянулся почти на полгода, но к началу лета вкладыш COCOON Thermolite Silkweight был приобретен. После чего эксплуатировался в сумме примерно полтора месяца, в разных условиях и поездках разного формата.
В ходе использования оказалось, что вкладыш штука многофункциональная и удобная.



[Spoiler (click to open)]Во-первых, позволяет расширить тепловой диапазон комфорта спальника, причем и в ту и в другую сторону. Большой диапазон температур ситуация довольно частая, например в больших горах - внизу жарко, вверху холодно.

Спальник выбирают, естественно, ориентируясь на нижние температуры - поэтому внизу приходится париться. Совсем без него - холодно. Залезть во вкладыш и частично накрыться спальником - в самый раз.
При ночевке летом или в помещении, даже если тепло - спать совсем без спальника бывает некомфортно из-за сквозняка. Вкладыш эту проблему решает.

Эффект от вкладыша хорошо ощушается при температуре, близкой к пределу комфорта спальника. В этом случае нагреваешь себе местечко - а по краям остается пространство, которое постепенно остывает. Повернулся - и снова нужно греть холодный спальник. Вкладыш создает дополнительный барьер, и спать намного комфортней.
В Cumulus-овском спальнике с температурой комфорта 0°С с вкладышем нормально было спать и на леднике в Шамони, ив Алла-арче, и осенью в Непале, в палатке на высоте 4600.

wIMG_5833.jpg

Ночевка в разного рода приютах, лоджах, альберге и тому подобных. Зачастую белье там не выдают, либо оно бывает сомнительной чистоты - вкладыш в первую очередь выполняет гигиеническую функцию.



Выбор
Одним из основных критериев при выборе вкладыша был его вес - при весе самого спальника 600 гр. разумной границей веса вкладыша можно считать 200 грамм, а лучше - 150. Так же хотелось получить не самую низкую дополнительную температуру. Форма - естественно кокон.

На украинском рынке представлены в основном два производителя - Sea to Summit (Австралия) и COCOON (Австрия).

Изготовляют вкладыши из разных материалов - хлопок, шелк, флис, Thermolite и их комбинации.
Диапазон характеристик (в линейке COCOON) - от дополнительных 3°С и 410 грамм для хлопка, 5.3°С и 130 гр для шелка рипстоп, 6.7°С и 450 гр - фланель. Естественно, температурные показатели достаточно условные - никакого стандарта, как например EN 23537 для спальников, для вкладышей не существует - но они позволяют примерно ранжировать вкладыши одного производителя по дополнительной температуре.
У Sea to Summit вкладыши в среднем тяжелее: вес флисового - 580 гр, почти как спальник.

В итоге я остановился на модели COCOON MummyLiner Thermolite Silkweight - смесь (30% Silk + 70% thermolight), +6.3°С, 160 гр. Достаточно теплая, дышащая и при этом легкая.

В качестве альтернативы рассматривался вкладыш COCOON MummyLiner Silk (muddy elephant), 100% silk, +5.3°С, 135 гр.
но... грязный слон - это не наш выбор.
common

Сamino de Santiago из Порто, часть 2 - Испания

В мае 2019 проехали на велосипедах по Сamino de Santiago: из Порто комбинацию португальских путей (центрального и прибрежного), далее из Падрона в Фистеру и наконец в Сантьяго-де-Компостелла.





Пройденный маршрут (жирным места ночевок):
Porto — Rates — Vilarinho — Barselos - Tamel - Ponte de Lima - Braga - Barselos — Póvoa de Varzim — Esposende — Viana do Castelo — Vila Praia de Ancora — Moledo — Caminha
Valença
/ Tui — Porrino — Mos — Redondela — Pontesampaio — Pontevedra — Caldas de Rei — Padrón — Negreira — Cee — Sardineiro — Fisterra — Berdeogas — Alto da Pena — Negreira — Bertamirans — Santiago

Порту — Ратеш — Виларинью — Барселуш — Тамел — Понти ди Лима — Повуа ди Варзин — Эшпозенде — Виана ду Каштелу — Афифе — Вила Прайя де Анкора — Моледу — Каминья — Валенца / Туи — Порино — Редонделa — Понтеведра — Кальдас-де-Рейес — Падрон — Нигрейра — Си — Сардинеро — Фистера — Алто да Пена — Нигрейра — Бертамиранс — Сантьяго-де-Компостела

Collapse )
Сamino de Santiago из Порто, часть 1 - Португалия
Сamino de Santiago на велосипедах - из Порто в Фистеру и Сантьяго-де-Компостелла
winter

Зимові Горгани, фото - 2

winter

Горгани взимку (частина 2): через Дурню і Братківську на витоки Тиси.

Друга частина маршруту (від урвища Пекло) який ми пойшли з 2 по 8 січня: Стара Гута - пол. Середня - г. Висока (1803) - г. Ігровець (1804) - пер. Боревка - г. Боревка (1596) - г. Лопушна (1694) - г. Вел. Сивуля (1836) - г. Мал. Сивуля (1818) (1Б) - пол. Рущина - ур. Пекло - Перенизь - пол. Тавпиш - г. Тавпиш (1450) - хребет Тавпіширка - в. 1464 - пер. Легіонів - пер. Мал. Рогодзи - г. Пантир (1213) - пол. Пантир - схил г. Дурня (1150 м) - г. Дурня - г. Братківська - витоки Чорної Тиси - Ясіня.

День 4, 5 січня. По хребту до перевалу Легіонів: ур. Пекло - Перенизь - пол. Тавпиш - г. Тавпиш (1450) - в. 1464 - пер. Легіонів (1100). 10 км., набір висоти 700 м., амплітуда 350 м.
Від урочища Пекло аж до гори Велика Братківська маршрут йде старим кордоном. На всьому протязі кордону збереглися старі кордонні стовпчики, які є непоганим орієнтиром.

Виходимо на годину пізніше - 10:30
З ранку досить сильний вітер та сніг.



Collapse )





Горгани взимку (частина 1): траверс Ігровець - Сивулі.
Тиждень в Горганах, фото
winter

Горгани взимку (частина 1): траверс Ігровець - Сивулі.

За тиждень, з 2 по 8 січня, пройшли Горганами по маршруту: Стара Гута - пол. Середня - г. Висока (1803) - г. Ігровець (1804) - пер. Боревка - г. Боревка (1596) - г. Лопушна (1694) - г. Вел. Сивуля (1836) - г. Мал. Сивуля (1818) (1Б) - пол. Рущина - ур. Пекло - Перенизь - пол. Тавпиш - г. Тавпиш (1450) - хребет Тавпіширка - в. 1464 - пер. Легіонів - пер. Мал. Рогодзи - г. Пантир (1213) - пол. Пантир - схил г. Дурня (1150 м) - г. Дурня - г. Братківська - витоки Чорної Тиси - Ясіня.

Маршрут фактично являє собою траверс хребту, із сходженням на декілька вершин. Траверс Ігровець - Сивуля має категорію складності 1Бз (альп).
Ідея походу полягала в том, щоб (а) пройти маршрут Горганами і (б) пройти маршрут хребтами, зробивши при тому кілька сходжень. Розглядались варіанти продовження маршруту через Чорну Кливу, або навіть через Апшинець/Свідовець - але пройшли що пройшли. Всього пройшли 80 км за тиждень.

Старт у Старої Гуті було обрано із-за більш-менш зручного заїзду.

Особливості походу у початку січня - дуже короткий світовий день. Починає світати десь о 7:30 і о 8-ї вже повністю світло. О 17-ї вже глибокі сутінки. Планували вставати о 7-й, щоб виходити в 9, але...


Collapse )


Горгани взимку (частина 2): через Дурню і Братківську на витоки Тиси.
Тиждень в Горганах, фото
Зимові Горгани, фото - 2
winter night

Тиждень в Горганах, фото

За тиждень пройшли Горганами по маршруту: Стара Гута - пол. Середня - г. Велика - г. Ігровець - пол. Боревка - траверс масиву Сивулі - ур. Пекло - хребет Тавпіширка - пер. Легіонів - г. Дурня - г. Братківська - витоки Чорної Тиси - Ясиня.




гора Середня

Collapse )
common

Сamino de Santiago из Порто, часть 1 - Португалия

В мае 2019 проехали на велосипедах по Сamino de Santiago: из Порто комбинацию португальских путей (центрального и прибрежного), далее из Падрона в Фистеру и наконец в Сантьяго-де-Компостелла.

wIMG_5308.jpg

Пройденный маршрут (жирным места ночевок):
Porto — Rates — Vilarinho — Barselos - Tamel - Ponte de Lima - Braga - Barselos — Póvoa de Varzim — Esposende — Viana do Castelo — Vila Praia de Ancora — Moledo — Caminha
Valença
/ Tui — Porrino — Mos — Redondela — Pontesampaio — Pontevedra — Caldas de Rei — Padrón — Negreira — Cee — Sardineiro — Fisterra — Berdeogas — Alto da Pena — Negreira — Bertamirans — Santiago

Порту — Ратеш — Виларинью — Барселуш — Тамел — Понти ди Лима — Повуа ди Варзин — Эшпозенде — Виана ду Каштелу — Афифе — Вила Прайя де Анкора — Моледу — Каминья — Валенца / Туи — Редонделa — Понтеведра — Кальдас-де-Рейес — Падрон — Нигрейра — Си — Сардинеро — Фистера — Алто да Пена — Нигрейра — Бертамиранс — Сантьяго-де-Компостела

Из Порто в Сантьяго идет три варианта пути:

  • Центральный: через Барселуш, Понти де Лима и дальше до Валенцы на границей с Испанией

  • Вариант через Брагу (Caminho do Braga), который соединяется с Центральным в Понти де Лима, и

  • Прибрежный (Caminho da Costa), который соединяется с Центральным в Редондела (это уже Испания)

Изначально мы планировали проехать по центральному Пути до Понти де Лима, вернуться в Порто через Брагу и затем полностью проехать Прибрежный путь. И на закуску из Сантьяго съездить в Фистерру (это отдельный путь - Camino a Fisterra).


Collapse )
Сamino de Santiago из Порто, часть 2 - Испания
Сamino de Santiago на велосипедах - из Порто в Фистеру и Сантьяго-де-Компостелла - фото