ls aka Л.С. (ls_online) wrote,
ls aka Л.С.
ls_online

Пиренеи, назад в Испанию (из Гаварни в Парсан)

Следующий этап нашего путешествия - возвращение из Гаварни (Франция) в Испанию через несколько простых перевалов.
Сamping La Bergerie (Гаварни) - Refuge des Espuguettes (2027)- пер. Hourquette d'Alans (1А, 2430) - озеро Lac des Gloriettes - Chapelle de Heas - ночевка - Cabane des Aguilous (2220) - пер. Hourquette de Heas (2608) - пер. Hourquette de Chermentas - Lacs de Barroude - развалины Refuge de Barroude (2377) - ночевка в палатках - пер. Puerto de Barrosa 2534 - Pic de Barrosa (2762) - Pic de port Vieux (2725) - пер. Port Vieux (2384) - Pic de Marioules (2586) - пер. Port de Bielsa (Puerto Nuevo) 2426 - туннель de Bielsa - госпиталь Parsan (1460).

Категорийность перевалов можно оценить между н/к и 1А - везде тропа, но местами довольно круто и требуется минимальная осторожность при движении.

Как обычно, по ссылке фото открывается в большем разрешении.

24.07 Перевал Hourquette d'Alans, 2430.
На сегодня план перейти через перевал в небольшом северном отроге и спуститься в соседнюю долину.
Маршрут через Перевал Hourquette d'Alans (карта OSM), показано направление движения - на карте все тропы прорисованы.

От кемпинга немного проходим по дороге вверх по долине, и сворачиваем налево на тропу. Сразу начинается крутой подъем по лесу.

Вид на Гаварни.

Пасмурно, висит туман. Выходим из леса, наконец-то из-за гор вышло солнце.

Подъем на еще одну ступень - и мы выходим к приюту Refuge des Espuguettes (2027)

Впереди виден гребень с нашим перевалом Hourquette dAlans (2430). К нему ведет хорошая тропа.

Не широкая седловина, и крутой спуск по травянистым склонам. Чем-то напомнило перевал Кынхара в Архызе, только тропа протоптана лучше. По пути пересекаем несколько ручьев, самые предусмотрительные набирают воду. Наконец выходим на широкую террасу - но тут воды уже нет, только сухое русло ручья.

Еще один переход вниз в долину - и останавливаемся на обед рядом с тропой. Вода далеко внизу в реке.

К воде мы спустились еще через пол-перехода после обеда. Идем по тропе вдоль реки, тут гуляет множество "экскурсантов", приехавших на однодневную прогулку. Красивая долина, в реке красивые мраморные купели. На противоположном берегу хижина, вероятно приют.

Наконец, тропа приводит нас к мостику через реку.  Вид с моста вверх по долине, откуда мы пришли. Слева можно увидеть приют.

Перейдя мост, нужно по тропе с неявной маркировкой идти от реки. Тропа поднимается на холм и обходит озеро, точнее водохранилище Lac des Gloriettes. Крутой спуск приводит на автостоянку рядом с плотиной.

На плотине Lac des Gloriettes.

Вид с плотины вниз по долине. Виден серпантин спускающийся в долину Gave de Heas, и дорога идущая по ее дну. Нам вниз и направо.

За переход спускаемся вниз по крутому серпантину, и еще переход - подъем вверх по долине вдоль дороги. Останавливаемся в кемпинге рядом с монастырем Chapelle de Heas.

25.07 Перевал Hourquette d'Heas (2608) - перевал Hourquette de Chermentas - развалины refuge de Barroude.

На сегодня цель дойти до озер Lacs de Barroude. Ночевка планируется в палатке, т.к. находившийся там приют несколько лет назад сгорел.

Маршрут следующих двух дней (карта OSM), показано направление движения - на карте все тропы прорисованы.

От кемпинга проходим вверх по долине пару сотен метров до автостоянки, и поварачиваем налево по ходу движения - тут начинается тропа, поднимающаяся в висячую долину. Довольно крутой подъем занял у нас примерно час.

Дальше начинается череда травянистых ступеней. Туман, поэтому видны только фрагменты окружающих нас склонов. На подъеме нас обгоняет британец с довольно внушительным рюкзаком, идет сам.

Наконец выходим к приюту Cabane des Aguilous (2220). Тут тропа разветвляется, нам налево. Подходим под перевальный взлет. На перевал тропа поднимается широким серпантином. Сам перевал, как обычно, выглядит довольно устрашающе - крутой травянистый склон с выходоми скал.

На саму седловину выходим по узкой тропе под скалами.

Седловина перевала - узкий гребень, и на противоположной стороне неширокая полка в скалах (далеко не отвес, но довольно круто). Чтобы спуститься с перевала, нужно пройти по полке и завернуть за угол - там начинается тропа.

Тропа спускается крутым серпантином на дно предперевального цирка. Оттуда можно спуститься вниз в долину, но нам нужно перевалить еще один перевал - Hourquette de Chermentas.

Впереди седловина перевала Hourquette de Chermentas. Останавливаемся на обед в небольшом цирке под перевалом. Воды нет.

Вид с перевала на Главный хребет. Правее центра кадра -  пер.Port Vieux, и справа от него -  Pic de Port Vieux. Завтра мы там пройдем траверсом и спустимся с перевала на ту сторону хребта, в Испанию.

Немного спустившись с седловины (тропа идет дальше в долину Neste de la Gela), поворачиваем направо. Тропа идет траверсом склона под скальными стенами.
Очень необычно и красиво. Впереди видна седловина безымянного перевала, траверс продолжается и за ним.

Взгляд назад.

Приближаемся к озерному цирку.

Тропа приводит к развалинам приюта Refuge de Barroude, от которого остался только фундамент. Ставим палатки неподалеку. Вода в озере, к которому нужно пройти пару сотен метров.

А вот и само озеро Lac de Barroude (это самое большое, в соседней котловине поменьше, и еще 2-3 совсем маленьких мы прошли минут 10 назад).

Вечером опускается туман, и становится довольно холодно - самая холодная ночевка за весь поход.

26.07 траверс пер.Puerto de Barrosa - пик de Barrosa - Pic de Port Vieux - пер.Port Vieux и спуск к госпиталь Parsan.

Утром красивый восход. Выходим в сторону гребня - это главный Пиринейский хребет, по которому проходит граница между Францией и Испанией. Здесь он на пару сотен метров ниже, чем скальный отрог, вдоль которого мы ши вчера.

Взгляд назад.

перевал Puerto de Barrosa, 2534.

подъем на вершину Pic de Barrosa, 2762.

Спускаемся с Pic de port Vieux, 2725 на перевал Port Vieux, 2384 (седловин в левой части кадра). Дальше нам в долину направо, видна тропа по левому борту вниз.

Тропа спускается серпантином в долину, потом идет по левому борту, и снова крутой спуск по лесу к автодороге.

Портал туннеля de Bielsa.

От туннеля порядка десяти километров по дороге до госпиталь Parsan, который представляет собой пару закрытых приютов. Становимся на террасе в лесу, недалеко от реки.
До поселка Parsan - еще 3 км. Сходили туда пополнить запасы продовольствия на оставшуюся часть маршрута.

Пиренеи, поход - Intro
Пиренеи, каньон Ордеса (Ordesa)
Пиренеи, восхождение на Monte Perdido
Пиренеи, перевал Роланда и водопады Гаварни
Tags: Испания, Пиренеи, Франция, путешествия, фото

Posts from This Journal “Пиренеи” Tag

• Пиренеи, Drang nach Osten

Окончание нашего похода по Пиренеям - на восток вдоль главного хребта через два простых (н/к) перевала. Здесь наш маршрут совпал с тропой GR-11,…

• Пиренеи, перевал Роланда и водопады Гаварни

После восхождения на Monte Perdido мы через перевал Роланда (La Brecha de Rolando, 2807) отправляемся во Францию, в Гаварни. Перевал Роланда…

• Пиренеи, восхождение на Monte Perdido

Дальше в наших планах совершить восхождение на Monte Perdido (3355). Это третья по высоте вершина Пиренеев, и самая высокая в районе Ордесы. Со…