ls aka Л.С. (ls_online) wrote,
ls aka Л.С.
ls_online

Categories:

Перу, Cordillera Blanca - организация и логистика путешествия

Хребет Кордильера Бланка (название - из-за снежных вершин) протяженностью около 200 км., расположен на востоке от долины реки Santa River, впадающей в Тихий океан. Западнее ее находится лишенный оледенения хребет Кордильера Негра, высотой около 4К. В долине Санта расположено несколько населенных пунктов, в том числе Уараз - столица региона, в котором чаще всего начинаются экспедиции по Кордильера Бланка.

Перу, Cordillera Blanca

Кордильера Бланка представляет собой несколько горных массивов, разделенных долинами. Горы несут значительное оледенение. Много озер, зачастую имеющих интенсивную окраску. По долинам проходят тропы, а иногда и дороги. Район представляет интерес как для альпинистов, так и для путешественников - имеются несколько популяных треков, например 3-4 дневный Санта-Круз (Santa Cruz), или более длинный 10-ти дневный вокруг вершины Альпамайо.

Уандой (Huandoy) на закате. Слева Южная вершина (Huandoy Sur).

Перу, Cordillera Blanca, массив Уандой Huandoy,

Южнее расположен массив Кордильера Уайуаш (Cordillera Huayhuash), трек по которому пожалуй наиболее интересен. Хребет Уайуаш так же имеет ярко выраженный альпийский рельеф, там расположена вторая по высоте вершина Перу - Yerupajá (6617), и известная широкой публике по Touching The Void Сула Гранде (Siula Grande, 6344).

Район Кордильера Бланка достаточно высокий - вершины в среднем около 6К (всего имеется 33 вершины выше 5500), самая высокая Ускаран - 6768. Долины имеют высоту около 4К, трекинговые перевалы под 5К (например Punta Union на популярном треке Санта-Круз имеет высоту 4750). Приехав в Уараз, вы сразу попадаете на высоту 3200.

Массив Уаскаран (слева) - вид с крыши отеля в Уарасе

Перу, Cordillera Blanca, Уаскаран Huascarán
Поэтому важный момент - акклиматизация.

У нас был запланирована следующая программа:

  • Однодневный акклиматизационный выход на озеро Чурурп (4450). Некоторые там заночевали, но трудно сказать, пошло ли им это на пользу.

  • Акклиматизация - восхождение на Писко (Pisco, 5752). Заброска в ABC (4700), затем радильно выход до 5000-5200 и восхождение.

  • Восхождение на Альпомайо (Alpamayo, 5947) - два дня трека до БЛ, подъем на перевал в штурмовой лагерь (5500) и восхождение.

  • Уаскаран - трек до БЛ, 2-3 дня подъем в штурмовой лагерь на седловине и восхождение.

  • В конце еще успели пару дней провести на океане - в Уанчако недалеко от Трухильо.


Вершина Альпамайо на закате
Перу, Cordillera Blanca, Альпамайо Alpamayo

Как видно, график достаточно напряженный - костяк команды составляли люди с хорошим высотным опытом (несколько восхождений на 6-7К). Я же со своими 6100 10 лет назад немного не вписался в этот график - зайти на Писко с первого раза не получилось. Поэтому с еще одним участником вместо Уаскарана мы повторно отправились под Писко, на которую благополучно залезли.

Вершина Писко, вид из штурмового лагеря.
Перу, Cordillera Blanca Pisco

Перу - общая информация. Валюта - перуанский соль, курс примерно 3.2 соля за доллар (в аэропорте ниже). В городе поменять без проблем в банке или обменке. Язык испанский, а так же индейские наречия. На английском практически никто не говорит, даже персонал отелей или междугородних автобусов, а тем более бабушки на базаре - поэтому знать хотя бы пару дюжин слов по-испански совсем не лишне. Отношение населения в целом нейтрально-доброжелательное, но расслабляться не стоит - подворовывают, а в неблагополучном квартале, особенно в большом городе, могут и ограбить.

Транспорт. Путешествие собственно по Перу начинается в Лиме. Туда самолетом, прямых рейсов из Украины нет. Если брать билеты зараннее можно вложиться в $1000 в оба конца. Мы летели Киев - Барселона - Мадрид - Лима (из Киева МАУ и дальше Иберией). Из-за большого количества стыковок есть риск что багаж прилетит отдельно от вас, что у нас и случилось. Не смотря на то, что к моменту нашего прилета в Лиму Иберия уже знала, что затупила с нашим багажом, доставили нам его в Уараз полностью только через 2 дня. Вероятно, имеет смысл на пересадках подходить в офис компании и напоминать про багаж. На обратном пути не долетело одно место, которое кардинально отличалось по внешнему виду от всего остального (человеческий фактор однако).

В Перу основной вид транспорта - автомобильный, ж/д практически не развит. На большие расстояния ходят комфортабельные автобусы, в которых удобно совершать ночные переезды. Билеты покупать лучше в 1-й класс, в котором кресла раскладываются практически в горизонтальное положение (так называемые Cama 180 или Cama 160) и можно комфортно выспаться. Большой багажник. Стоимость ночного переезда (например Лима-Уараз, Трухильо-Лима и т.п.) $25-30 в 1-м классе и раза в два дешевле в эконом. Для покупки билета и при посадке необходимо предъявлять паспорт. Покупать можно в офисе компании-перевозчика, либо у посредников (турфирмы и т.д.), что чуть дороже но нет необходимости ехать в офис.
В Лиме несколько автовокзалов, ближайший к аэропорту (около получаса на такси) - Plaza Norte, билеты лучше брать до/от него.

Местные переезды. Самый комфортный и быстрый вариант - заказанный транспорт или такси. Для заброски в горы это внедорожник или автобус. На удивление, автобусы лихо проезжают по грунтовкам наравне с джипами. Нам заброска обходилась в $200 (что вполне приемлимо по цене из расчета на 10 человек). Заказанная машина из Уараса до БЛ Писко (Cebollapampa) - 240 солей в один конец. Обратно до Юнгая - 50 солей с человека.

По городу легковое такси. По Уаразу такси стоит несколько (3-5) солей с машины. Более длинный переезд, например с автовокзала в аэропорт в Лиме или от автостанции в Трухильо до отеля в Уанчако - 20 солей. В Трухильо создается впечатление, что львиная доля транспорта на улицах - это такси и маршрутки.

Колективо (colectivo) - это аналог нашей маршрутки типа "Газель", которые у нас благополучно вымерли несколько лет назад. В Перу это распространенный вид городского и пригородного транспорта. Дешево (5-10 солей), достаточно быстро (как и все таксисты, водители ложат на правила и зачастую гонят под 100) и некомфортно - достаточно тесно, мест для багажа нет: либо в салон держать на руках, либо иногда багаж крепят на крыше. Есть так же автобусы - все тоже самое, но медленнее и может набиваться много людей. На популярных туристических направлениях (например к озерам Laguna 69 и Чуруп) ходят экскурсионные автобусы или те же колективо.

Перу, Cordillera Blanca

Большую часть Кордильера Бланка занимает национальный парк Уаскаран , который является объектом наследия ЮНЕСКО и биосферным заповедником. Посещение платное, можно купить одноразовый билет (10 солей) или на определенный срок. 3 недели стоит 65 солей (порядка $20). Кроме этого - никаких ограничений, обязательных гидов или портеров, пермитов на восхождения и пр. не требуется.

Стандартный формат экпедиции, будь это трек или восхождение, подразумевает сотрудничество с местной конторой, которая обеспечивает заброску под начало маршрута, ослов и погонщиков (arrieros) на трекинговых участках, гида, питание, при необходимости - высотных носильщиков и пр. Естественно, пытаются впарить полный пакет - нужно торговаться и по цене и по ассортименту, выбирая только то, что вам необходимо.
Большинство треков можно ходить самостоятельно, особенно если придерживаться концепции fast-n-light. С альпинизмом сложнее, т.к. много снаряжения и тащить по 30+ кг. на подходах радости мало.

Караван спускается в Cebollapampa (место заброски под вершину Писко и озеро Laguna 69)
Перу, Cordillera Blanca, Cebollapampa

Мы при планировании исходили из принципа минимальной достаточности, стараясь минимизировать расходы, а так же время и усилия по заброске под маршрут.В итоге получилось так:


  • радиалка на Laguna Churup - только транспорт.

  • Писко - заброска, ослы до БЛ и гид, который в основном выполнял функции коммуникации с погонщиками.

  • Альпамайя - заброска, ослы и питание до БЛ (кормят весьма прилично, не сравнить с Кили) и гид до штурмового лагеря. Если гид участвует в восхождении - это отдельная оплата. На обратном пути для одного из участников вызвали caballo de emergencia (лошадку, которая отвезла болезного вниз).

  • На Ускаран все то же самое, только еще были и высотные носильщики, которым скинули по несколько кило снаряги, так же они тащили алюминиевую стремянку, необходимую  чтобы преодолеть ключевой разлом по пути к седловине Ускарана.

  • Наша вторая попытка вдвоем на Писко была почти что в самостоятельном формате - на такси доехали до Cebollapampa, там взяли осла до БЛ, назад спустились сами, уехали на такси до Юнгая и дальше на колективо в Уараз.

В Уаразе мы жили в отеле Ebony Hotel - вполне приличное заведение по цене $20-25 с человека в сутки, включая завтрак. Расположен в самом центре, есть Wi-Fi, хотя и несколько хиловатый.


Перу, Cordillera Blanca - intro
Перу, Cordillera Blanca - восхождение на Писко
Tags: Альпамайо, Кордильера Бланка, Перу, Писко, Уаскаран, альпинизм, путешествия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Перу” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment