ls aka Л.С. (ls_online) wrote,
ls aka Л.С.
ls_online

Альпинизм в Крыму. Малый Кильсе, маршрут по правому краю западной стены юг-вост. ребра, 3Б (V, 315м)

Еще один маршрут из разряда "злая тройка", пройден в апреле 2015 г.
Малый Кильсе Бурун, Маршрут по правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б; (А.Брынза, Ю.Шилов, 1991).
Маршрут «по Правому краю» 3Б проходит по правой части массива Малый Кильсе, между маршрутами «Коля-Толя» и по юго-восточному гребню («Гребневая»), 2А/2Б. В верхней части выходит на юго-восточное ребро, где соединяется с маршрутом «Гребневая». Посещается крайне редко, не пробит (на весь маршрут встречается 4-5 старых крючьев). Характер маршрута - стенка - полка, два ключевых участка V к.с. Первые три веревки - местами разрушенные скалы, но ситуацию спасает то, что маршрут идет не строго вверх, а траверсом слева направо. Требует умения ориентироваться.

Малый Кильсе, маршрут по Правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б

Подходы под маршрут «по Правому краю» - такие же, как к и маршруту «Коля-Толя». От старого шоссе подниматься по хорошо заметной тропе, ведущей к Киевскому кулуару, расположенному между Малым Кильсе и Замком. В верхней части свернуть правее на менее натоптанную тропу, идущую под массивом Малого Кильсе. Тропа идет под стеной — каски! Чтобы подойти к началу маршрута по Правому краю Малого Кильсе, нужно подняться на полку (подлаз 5 метров) и пройти к ее правому (восточному) краю. Станцию можно сделать на небольшом можжевельнике.

Описание дается по факту прохождения. На фото ниже - ключевая часть маршрута по Правому краю западной стены юго-восточного гребня Малого Кильсе, 3Б.

Малый Кильсе, ключевая часть маршрута по Правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б

R0-R1 (R1'). 40 м (30 м. III; 10 м. IV). Вверх-вправо по полкам к группе деревьев. Разрушенные скалы, лазание не сложное. В середине есть наглухо забитый крюк, в который не удалось просунуть даже тросик от оттяжки. По описанию в гайдбуке станция на полке с деревьями (R1), мы пролезли выше, на следующую полку с деревом (R1'), преодолев крутую стенку.

На фото - вид со станции R1'.

Участок R0-R1, вид со станции R1'. Малый Кильсе, маршрут по Правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б

R1-R2. 30 м (10 м. V-; 20 м. II-III). От станции 10 м. по крутому внутреннему углу, затем вверх-вправо по скалам средней сложности на полку. По ней вправо к началу крутого внутреннего угла (ориентир - сухое дерево). В основании угла на высоте 4-5 м. забит старый швеллерный крюк. Станция на швеллере + свое (мы забили большой якорь в 2 метрах ниже, рядом есть уже разбитая щель под якорь).

R2-R3. 40 м (20 м. V; 20 м. II-III). Ключевая веревка маршрута. От станции вверх по крутому внутреннему углу до полки с сухим деревом, от нее по правой щели (есть старый крюк) на полку. Хорошо идут камалоты, разложили все от 0.75 до 3. По полке, затем по разрушенной стенке к большой сосне, на ней станция.

На фото - ключевой участок, вид со станции R2.

Малый Кильсе, ключевой участок маршрута по Правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б

R3-R4. 40 м III. От станции вверх параллельно юго-восточному гребню: сначала простой внутренний угол, потом наклонный камин. Станция на полке на дереве. От R3 можно легко перейти на маршрут «Гребневая двойка», и продолжить подъем по юго-восточному ребру (скалы средней сложности, II-III).

R4-R5. 50 м (30 м. II; 20 м. I). По простым скалам выход на гребень и затем по простому гребню (30 м. б/к) подойти к вершинной башне.
На фото - вид с гребня на вершинную башню Малого Кильсе (классический вариан выхода на вершину)

Вершинная башня в. Малый Кильсе, маршрут по Правому краю западной стены юго-восточного гребня, 3Б
R5-R6-R7. Далее маршрут выходит на гребень и соединяется с Гребневой двойкой и маршрутом Толя-Коля (подробное описание здесь). Можно подняться на вершину Малого Кильсе по классическому варианту (2 веревки несложных скал - II-III), пройти вдоль косой щели (более сложный вариант подъема, III-IV, и 5 м. V) или уйти с маршрута и выйти на плато по кулуару (на фото ниже).
Кулуар, выход на плато

Рекомендуемое снаряжение: набор закладных, камы средних и мелких размеров (у нас были БД №0.75 - №3), 12+ оттяжек, 4-5 станционных петель. Якоря и молоток.

Копирование описания или фотографий  - только с указанием авторства и прямой ссылки на первоисточник.