ls aka Л.С. (ls_online) wrote,
ls aka Л.С.
ls_online

По левой стороне Зеленого угла, 4А (V A1 360 м), описание маршрута

Маршрут по левой стороне Зеленого угла, 4А - одна из немногих логичных и несложных четверок в районе Фороса. Маршрут длинный (10 веревок), в ключевой части равномерный. По ощущениям (по крайней мере если сравнивать ключевые веревки) проще некоторых 3Б. Станции в основном на деревьях, организация страховки сложностей не вызывает, есть некоторое количество старого железа и пара шлямбуров с кольцами в нижней части маршрута.

Ориентиром начала маршрута по левой стороне Зеленого угла является хорошо заметный с дороги треугольный откол, расположенный ниже Зеленого угла, а затем переходящий в камин внутренний угол, идущий по левому краю Зеленого угла. Верхняя часть маршрута с дороги практически не просматривается.

Форосский кант, нижняя часть маршрута По левой стороне Зеленого угла

Подход под маршрут: пройти 100 метров вверх по шоссе от кармана для машин, ниже восточной части Форосского канта, до каменной оградительной стенки справа от дороги. Выше стенки осыпь, по которой идет тропа. Перелезть через забор, по тропе (местами несложные подлазы) подойти под скалы левее большого откола. Выше начинается заросший земляничными деревьями камин маршрута Кусты, 2Б. Станция R0 на одном из деревьев на краю осыпи.

R0-R1: (30м.: 10 м III, 20 I-II) преодолеть короткую стенку с небогатым рельефом и проблематичной страховкой и выйти на полку, по ней вверх и вправо к основанию камина, образованного стеной и треугольным отколом (ориентир начала маршрута). Станция в начале камина на земляничном дереве.

R1-R2: (30 м.: 15м. IV, 5м. V, 5м. V A1, 5 м. IV), ключевая веревка. По камину выйти на вершину откола, там есть станция (два шлямбура со спусковым кольцом). С вершины откола по внутреннему углу  5 м. под карниз, страховка по щели (мелкие и средние френды). На карнизе и выше - 3 крюка. Преодолев карниз, по плите вверх-влево к сосне на полке, там станция.

R2-R3: (30 м.: 20м. IV, 10 м. II-III)  От сосны влево-вверх по заросшей щели выйти на небольшую полку, на ней промежуточный шлямбур со спусковым кольцом. По полке влево, и далее двигаться по системе щелей вверх (страховка мелкими закладками), станция на выполаживании на сосне.
Можно от R2 пройти по полке влево-вверх, и затем по щелям вверх. Лазание чуть проще, но страховку организовать сложнее.
Если идти с 60-кой, при желании можно сделать R1 на вершине откола, а вторую веревку идти сразу до R3.

Форосский кант, маршрут По левой стороне Зеленого угла, участок R3-R4-R5

R3-R4: (50 м. II+) Двигаться влево-верх в направлении большой сосны у уснования левой стороны Зеленго угла. Выше сосны в 50-ти метрах хорошо виден вертикальный камин. В мульду в основании Зеленого угла заходить не нужно. Движение по некрутым заглаженным скалам, лазание простое, но много живых камней, страховка проблематична. Станция на большой сосне.
Станцию можно сделать в основании угла на "песочных часах", образованных двумя заклиненными камнями.

R4-R5: (55 м.: 15м. III, 40м. IV-IV+) от станции вверх-вправо вдоль левой стороны угла, затем вверх по стенке левее широкой щели, идущей к полке со старым деревом. В новом гайде станция нарисова на дереве, но оно не внушает доверия.
От старой сосны по крутой щели вверх (хорошо идут крупные и средние френды и закладки) к следующей сосне, растущей в основании камина. Там станция.
Форосский кант, маршрут По левой стороне Зеленого угла, участок R4-R5
R5-R6: (30м.: 15 м III+, 15 м II) от сосны вверх по узкому камину. Страховка проблематична (якорь внизу и петля на корень в верзней части). Камин узкий, второму с рюкзаком лезть крайне неудобно. Выйдя из камина, двигаться вверх-влево по косой полке к дереву, на нем станция.

Здесь техническая часть маршрута практически заканчивается и начинаются "огороды" в стиле стенка - полка. В верхней части возможно несколько вариантов, описываем пройденный нами.

R6-R7: (35-40 м I.) По простым скалам влево выйти в широкий кулуар, в верхней части ограниченный крутыми скалами. По нему вверх и левее к дереву, на котором станция.

R7-R8: (40 м.: 15м. III, 25м. б/к) от станции подойти к внутреннему углу, переходящему выше в заросший камин. Начать лазании правее (есть старый крюк), затем перейти в угол и по нему вверх. Выйдя из камина по широкой полке к раскидистому дереву, там станция.

R8-R9: (40 м. I-II) от дерева вправо-вверх, небольшая стенка и далее по простым скалам влево-вверх, выбирая наиболее простой путь. Мы сделали станцию на полке на невысоком дубе.

R8-R9: (30 м.: 20 м. I, 10м. б/к) от станции вправо-вверх на край яйлы, станция на одном из деревьев.

Рекомендуемое снаряжение: набор закладных, камы средних и мелких размеров (если идти по косой щели - желательно БД №3), 12-14 оттяжек, 4-5 станционных петель (средние и длинные). Молоток и якоря.

Копирование описания или фотографий  - только с указанием авторства и прямой ссылки на первоисточник.

Tags: Крым, Украина, Форос, альпинизм в крыму, описание маршрута, фото

• Буки, огляд скелелазного району

Буки це один із найкращих скелелазних районів в Україні. Натуральний граніт, переважно із пасивними зачіпками та відкидками. Висота скель до 20…

• Аладаглар, восхождение на Бешпармак

Beşparmak по северо-западной стене (маршрут Türem-Yeşildal). Еще одно восхождение из прошлогодней поездки в Аладаглар. Перед маршрутом на…

• Ала-Арча (Аксай), восхождения 2021

В августе провел четыре недели в Ала-Арче. После скальных маршрут в Аладагларе в прошлом году, решили переключиться на лед и поехать в Ала-Арчу. Со…